Анальные трещины

Анальные трещины – это дефекты прямой кишки эллипсоидной или линейной формы длиной 1,5-2 см. Они являются одними из самых распространенных проктологических болезней. По частоте возникновения уступают лишь геморрою.

Причины патологии

Причины возникновения трещин заднего прохода различны. Среди основных факторов, провоцирующих развитие патологии, следует отметить:

• травмы слизистой анального канала, возникающие вследствие запоров или механического воздействия;
  • заболевания верхних отделов ЖКТ (гастрит, язва и пр.);
  • продолжительные роды;
  • сосудистые изменения (геморроидальная болезнь, тромбофлебит и др.);
  • злоупотребление алкоголем;
  • анальный секс.

Анальные трещины характеризуются триадой симптомов:

• спазм анального сфинктера;
  • острая боль в заднем проходе, как правило, во время либо после опорожнения;
  • незначительные кровянистые выделения, обнаруживаемые на кале, белье пациента, туалетной бумаге и унитазе.

Осложнением анальных трещин чаще всего выступает парапроктит – гнойное воспаление окружающих прямую кишку тканей. Вследствие этого формируются свищи прямой кишки, возникает зуд и раздражение. Больных беспокоит наличие свищевого отверстия в перианальном участке с гнойными выделениями, вследствие чего приходится применять прокладки, омывать промежность несколько раз в день.

Лечение

Лечение анальных трещин на начальных стадиях не требует оперативного вмешательства. Пациентам назначаются противовоспалительные свечи и мази, обладающие спазмолитическими свойствами, которые препятствуют дальнейшему формированию повреждений. В качестве дополнительной терапии могут применяться лазерные процедуры. В случае образования свищей, единственный эффективный способ лечения – это оперативное вмешательство.

При хронизации воспалительного процесса в участке заднего прохода врачи отделения проктологии клиники «Нева» используют современные малоинвазивные методики лечения. Среди них – радиохирургическая терапия, позволяющая воздействовать на очаг патологии, не затрагивая здоровые ткани. В клинике "Нева" врач-проктолог владеет этой техникой безупречно и провел более 800 подобных операций.

Название услуги Цена, руб.
Проктология
Приём врача-проктолога + видеоректоскопия 1900
Видеоректороманоскопия 3500
Консультация по операции с направлением из других клиник Бесплатно