Гипофиз представляет собой небольшую железу в головном мозге, которая напоминает маленькую горошину. Несмотря на небольшой размер, округлое образование в области турецкого седла выполняет огромное количество функций: влияет на эндокринную систему и органы репродукции, участвует в регуляции АД, поддерживает деятельность ЦНС и отвечает за множество других задач.

Нарушения работы организма могут быть связаны с нарушением функций этого важного мозгового придатка. На МРТ гипофиза может направить эндокринолог, репродуктолог, кардиолог, невролог, онколог.

Нередко магнитно-резонансную томографию назначают, если есть подозрения на развитие опухоли. Новообразования в области расположения гипофиза бывают достаточно мелкими (микроскопические аденомы), поэтому другие виды диагностики для их обнаружения не подходят.

Где пройти

Чтобы пройти МРТ гипофиза в Москве, рекомендуем обратиться в клинику «Нева». У нас проводятся любые виды исследований организма (УЗИ, рентген, МРТ и другие) с использованием высокоточного оборудования от ведущих мировых производителей.

После диагностики вы сможете обратиться к специалистам с огромным опытом работы в области неврологии и нейрохирургии. Также прием ведут врачи других направлений с большим практическим стажем: терапевты, эндокринологи, флебологи и другие. По результатам обследования доктора смогут с максимальной точностью установить диагноз и назначить правильное лечение.

Узнать цену на МРТ гипофиза головного мозга и стоимость других услуг вы можете на нашем сайте в разделе «Прайс» или по телефону.

МРТ головного мозга 5000 4500 руб.

Чем отличается МРТ головного мозга от МРТ гипофиза

В ходе общего МРТ исследуются разные отделы головного мозга. При томографии мозга визуализируется, в том числе, и гипофез, но не настолько отчетливо, как в случае целенаправленной процедуры. При комплексной оценке структуры головы врач может уточнить состояние железы лишь поверхностно.

Чтобы получить максимум информации об этой конкретной области, необходимо сделать МРТ гипофиза. В процессе узконаправленного исследования сканируются также питуитарная железа и зона турецкого седла.

Когда нужно пройти МРТ

Проведение процедуры МРТ гипофиза целесообразно в том случае, если у врача есть подозрение на опухоль в этой области. Также обследование позволяет найти мигрировавшие клетки раковой опухоли, которая была обнаружена в другом органе. Наибольшее количество случаев метастазирования встречается при онкологии молочной железы у женщин.

При синдроме пустого турецкого седла МРТ гипофиза также считается информативной процедурой. Симптоматика этой патологии многообразна и часто проявляется нарушениями в работе центральной нервной и эндокринной систем.

Показаниями к назначению томографического исследования гипофиза могут стать характерные симптомы у пациента:

• увеличение груди у мужчин;
  • эректильная дисфункция невыясненного характера;
  • патологические выделения из сосков;
  • нарушения развития и роста в детском и подростковом периоде;
  • нарушения менструального цикла;
  • бесплодие;
  • бессонница, апатия, раздражительность;
  • резкий набор массы тела или снижение веса;
  • боли в области сердца;
  • низкое или, наоборот, высокое артериальное давление;
  • нарушения функций органов слуха, зрения;
  • частые головные боли, головокружения;
  • нарушения психики.

МРТ гипофиза с расшифровкой назначается при эпилепсии, менингите, судорожных припадках.

Противопоказания к процедуре

Не следует проводить МР-исследование некоторым категориям пациентов:

• с металлическими или металлосодержащими конструкциями и элементами в организме (штифты, пластины, протезы);
  • с встроенными электронными аппаратами (кардиостимуляторы, слуховые аппараты и прочие).

Противопоказания связаны с тем, что во время исследования пациент может быть травмирован. Кроме того, посторонние предметы искажают качество изображения, вследствие чего расшифровка результата может стать затруднительной.

С большой осторожностью назначают МРТ головного мозга и гипофиза с контрастом, если женщина беременна или кормит грудью. Также следует изучить личную карту пациента, склонного к аллергическим реакциям — вводимое вещество может вызвать у него дискомфорт.

Подготовка и проведение процедуры

Если планируется пройти МРТ гипофиза без контраста, никаких особых приготовлений не потребуется. Непосредственно перед процедурой нужно снять с себя все украшения и электронные приборы, а затем лечь на передвижной стол. Доктор подскажет, как лучше расположиться, чтобы получить максимально четкое изображение.

В процессе исследования пациент помещается в туннель томографа и лежит неподвижно. На протяжении всего обследования поддерживается двусторонняя аудиосвязь с доктором.

До проведения в клинике МРТ гипофиза с контрастом желательно около 4 часов не употреблять пищу. Воду можно пить, другие напитки стоит исключить. Больше никаких действий в качестве подготовки к обследованию делать не нужно. Контрастирующее вещество вводится внутривенно за 30 минут до исследования.

Все данные, которые были обнаружены в ходе диагностики, фиксируются в электронном виде и на бумажном носителе. Расшифровывать результат и ставить диагноз по полученным данным может только лечащий врач.

Сделать МРТ гипофиза в Москве

В нашем медицинском центре «Нева» вы можете пройти диагностику в удобное время — достаточно записаться на прием по телефону или через сайт. Наши администраторы подскажут, сколько стоит МРТ гипофиза, к какому специалисту лучше обратиться с результатами, как подготовиться к процедуре. Цены на услуги также указаны на нашем сайте в разделе «Прайс».

• МусиенкоПавел Владимирович

Врач-рентгенолог