МРТ носа – неинвазивное исследование, которое назначают для уточнения или постановки диагноза. Томография помогает установить причину жалоб пациента в случаях, когда результаты КТ и других процедур не дают нужной информации. Процедура абсолютно безболезненная.

В клинике «Нева» в Москве можно сделать МРТ пазух носа в кратчайшие сроки. У нас не бывает больших очередей, процедуру проводят в удобное для пациента время. Мы можем сразу записать вас на консультацию к ЛОР-врачу для расшифровки результатов по разумной цене.

Показания к МРТ пазух носа

Пазухи – это воздухоносные полости, которые сообщаются с носом. Они отвечают за увлажнение и нагрев вдыхаемого воздуха, усиление голосового резонанса. Заболевания околоносовых пазух сильно влияют на дыхательную функцию. Соответственно, меняется общее самочувствие человека, тембр голоса.

При распространении патологии развиваются головные боли. Если вовремя не начать лечение, возможно поражение среднего уха, головного мозга. Метод МРТ помогает выявить патологии на ранней стадии, когда на рентгеновских снимках еще не видны критические изменения.

Обследование назначают для диагностики заболеваний при следующих симптомах:

• головные боли неясной этиологии;
  • частный насморк, воспаления горла, не поддающиеся лечению;
  • потеря обоняния;
  • частые носовые кровотечения;
  • затрудненное дыхание;
  • гнусавость голоса;
  • снижение остроты зрения;
  • заложенность носа;
  • травмы лица;
  • попадание инородного тела в полость носа;
  • ощущение давления, боль в области лба.

Магнитно-резонансная томография помогает спланировать операцию, оценить динамику болезни на фоне назначенного лечения. МРТ носа и околоносовых пазух назначают в послеоперационном периоде для контроля заживления тканей.

Противопоказания к обследованию

МРТ не проводится при наличии имплантов, пластин, брекетов, других металлических элементов или электронных устройств в области головы. Относительными противопоказаниями являются: беременность, клаустрофобия, состояния, при которых пациент не контролирует движения. Обследование затруднено для людей с большой массой тела: нагрузка на томографический стол ограничена.

Противопоказание к МРТ носа с контрастом – непереносимость контрастного вещества. Если в анамнезе есть аллергические реакции, сообщите об этом врачу.

К каждому случаю требуется индивидуальный подход. Пациентам с абсолютными противопоказаниями врач подберет другой диагностический метод. При относительных ограничениях доктор оценивает риски и только после этого выдает направление.

Подготовка к МРТ носа и носоглотки

Сканирование не требует особой подготовки. Вам не нужно соблюдать диету или прекращать прием лекарств.

Перед обследованием с контрастом рекомендовано 4-часовое голодание.

Как проходит обследование

МРТ придаточных пазух носа проводится по записи. Пациент приезжает к назначенному времени и проходит в кабинет врача. Перед началом сканирования необходимо снять металлические заколки, украшения, убрать электронные устройства. Пациент ложится на стол томографа. Врач фиксирует тело и голову человека специальными мягкими ремешками, чтобы было легче сохранять неподвижность. Стол перемещают таким образом, чтобы исследуемая область оказалась в рамке сканера.

Компьютерная томография носовых пазух занимает около 20-30 минут. Врач наблюдает за процессом, контролирует состояние пациента, разговаривает с ним по громкой связи. После завершения сканирования нужно подождать около получаса, пока будут готовы результаты.

Если обследование верхнечелюстных пазух делают с контрастом, то перед процедурой пациенту внутривенно вводят специальное вещество.

Что показывает МРТ пазух носа и носоглотки

С помощью обследования определяют:

• воспаление околоносовых пазух;
  • анатомические особенности строения носа;
  • скопления гноя в гайморовых пазухах;
  • новообразования в полости носа и носоглотке;
  • метастазы в исследуемой области.

Снимки МРТ трактует врач-рентгенолог. Он описывает анатомию пазух, указывает на отклонения от нормы, особенности морфологии патологических участков. В протоколе обследования также содержится информация об изменении сигналов на снимках, сделанных в разных режимах.

По снимкам врач оценивает состояние костей и мягких тканей, определяет распространенность воспалительного процесса. На МРТ верхнечелюстных пазух носа можно увидеть структуры размером от 1 мм – это важно для ранней диагностики болезней.

Запишитесь на МРТ пазух носа в Москве

В клинике «Нева» установлены мощные аппараты нового поколения с высокой детализацией. Чтобы пройти обследование, позвоните в наш медицинский центр. Регистраторы предложат удобное время для записи, расскажут, куда подъехать и сколько стоит МРТ гайморовых пазух носа. Стоимость консультации врача рассчитывается отдельно.

• МусиенкоПавел Владимирович

Врач-рентгенолог