Слюнные железы отвечают за выделение в ротовую полость секрета, который называется слюной. Нарушения в их работе могут быть связаны с заболеваниями эндокринной системы, травмами, инфекциями. Если есть симптомы недомогания, врач может порекомендовать сделать УЗИ слюнных желез: метод дает возможность оценить размер и локализацию этих важных внутренних органов, состояние выводных протоков и кровоснабжения.

Клиника «Нева» в Москве оснащена оборудованием экспертного класса. При этом мы предлагаем провести платное исследование по доступной цене, а результаты оформляем в цифровом виде. В медицинском центре работает четыре врача ультразвуковой диагностики, а также профильные специалисты по 30 направлениям. При необходимости вы можете записаться на обследование у эндокринолога, хирурга, терапевта.

Цель исследования

УЗ-исследование слюнных желез проводится с целью диагностики широкого ряда патологий:

• доброкачественных и злокачественных опухолей;
  • аденомы слюнных желез;
  • дистрофических процессов в паренхиме;
  • слюнокаменной болезни;
  • хронических и острых сиалоаденитов — воспалений околоушных, подъязычных или подчелюстных желез из-за бактериальной инфекции.

В детском возрасте может понадобиться сделать УЗИ слюнных желез, если есть подозрения на анатомические аномалии строения органа и его протоков.

В ходе ультразвукового исследования визуализируется не только железы, но и близлежащие органы. Таким образом, по результатам УЗИ может быть диагностировано воспаление лимфатических узлов — лимфаденит.

Показания

Показанием для проведения УЗИ слюнных желез может стать наличие следующих симптомов:

• сухость во рту;
  • боль в подчелюстной или околоушной области;
  • повышение температуры тела — целиком или в области патологического очага;
  • увеличение размеров слюнных желез;
  • уплотнения, прощупываемые при пальпации.

Направление на ультразвуковое исследование выписывает врач — стоматолог, терапевт, эндокринолог. Предварительно он проводит осмотр, пальпацию и собирает анамнез.

Подготовка

Перед проведением УЗИ рекомендуем уточнить у врача необходимость подготовки к исследованию. Как правило, готовиться специальным образом нет необходимости. Достаточно выполнить стандартные гигиенические мероприятия: чистота ротовой полости — залог правильной работы датчика и формирования четкого цифрового изображения.

Порядок проведения

УЗИ слюнных желез и протоков проходит безболезненно. Пациент укладывается на спину, разместив голову на подушке и слегка откинув ее назад. В ходе исследования его могут попросить повернуть голову в одну или другую сторону, в зависимости от предполагаемой локализации патологического очага. Исследование проводится как снаружи, так и изнутри ротовой полости.

УЗИ околоушных слюнных желез проводится в поперечной проекции, затем — продольной, и в конце — билатерально. Такой подход позволяет выявить патологические изменения, расположенные несимметрично. Кроме того, при помощи разных проекций можно сравнить исследуемую железу со здоровой, расположенной с противоположной стороны.

УЗИ подчелюстной и подъязычной желез делают в поперечной проекции. Исследование начинается от подъязычной кости, далее — по средней линии шеи, и до горизонтальной ветви нижней челюсти. Для детального рассмотрения органа датчик сдвигают немного в сторону.

Сделать платное УЗИ слюнных желез в Москве

Клиника «Нева» — это возможность проведения высококачественной диагностики по доступной стоимости. Мы также предлагаем лабораторные и другие виды инструментальных исследований, по результатам которых может быть назначена индивидуальная схема лечения — для этого необходимо записаться на консультацию эндокринолога. Цены на услуги указаны на сайте.