МРТ глаз и глазных орбит назначают для диагностики заболеваний органов зрения. На снимках с высокой четкостью визуализируются мягкие ткани, кровеносные сосуды, другие анатомические структуры. Опытный врач заметит мельчайшие образования, которые невозможно разглядеть на УЗИ или КТ.

Сделать МРТ глаза в Москве можно в клинике «Нева». В нашем медицинском центре всегда спокойная и дружелюбная атмосфера, не бывает очередей. Мы можем записаться вас на прием к хирургу сразу после обследования для расшифровки результатов. Стоимость консультации указана в прайс-листе на сайте.

Показания к МРТ глаз и орбит

Магнитно-резонансную томографию назначают для комплексной диагностики патологий зрительных органов. Снимки дополняют, уточняют результаты других исследований, помогают ответить на спорные вопросы.

Медицинские показания к МРТ:

• инородное тело в глазу;
  • сужение полей зрения;
  • чувство давления, боли в глазницах;
  • травматическое повреждение орбит;
  • патологии глазной артерии и вен сетчатки;
  • инфекционные и воспалительные процессы в области лица;
  • патологии головного мозга, влияющие на здоровье глаз;
  • подготовка к операции;
  • уточнение распространенности воспалительного процесса.

Врачи назначают контрольное МРТ после операции на глаза. Снимки помогают оценить ход реабилитации и предотвратить осложнения в послеоперационном периоде.

МРТ глаз с контрастом используют для диагностики онкопатологий. Контрастное вещество распределяется в тканях, накапливается в патологически измененных клетках и формирует картинку, которая позволяет врачу сделать вывод о злокачественности процесса.

Противопоказания к МРТ

Исследование не проводят пациентам с металлическими пластинами, сосудистыми клипсами, имплантатами из ферромагнитных материалов в области головы. Если у вас была подобная операция, расскажите об этом врачу. Также привезите выписки из больницы, где указан тип установленного импланта. Доктор примет решение о возможности или невозможности проведения МРТ в конкретном случае.

Процедура противопоказана женщинам на ранних сроках беременности. Врач подбирает для них другой метод диагностики.

Проведение МРТ затруднено у людей с большой массой тела: существуют ограничения по нагрузке на стол томографа. Также бывают трудности с обследованием пациентов, у которых наблюдаются непроизвольные движения головы.

Приезжайте на консультацию к нашему врачу до проведения МРТ глаз и головы. Доктор осмотрит вас, определит наличие противопоказаний, расскажет о подготовке к обследованию. Если ранее у вас проявлялась аллергия на контраст, сообщите об этом. В большинстве случаев для диагностики достаточно стандартных снимков, и от препарата можно отказаться.

Что показывает МРТ

На томограмме хорошо просматриваются все мягкотканные структуры области глаз. На снимках видны элементы глазного яблока, мышцы, периорбитальная область, слезные железы, зрительный нерв.

По результатам МРТ врач может определить:

• степень распространенности воспаления;
  • локализацию, размер и природу новообразования;
  • состояние кровеносных сосудов и лимфоузлов;
  • положение инородного тела;
  • степень атрофии мышц;
  • отслоение сетчатки;
  • внутренние кровоизлияния и тромбозы;
  • степень повреждения тканей при травме.

С помощью МРТ с контрастом проводят дифференциальную диагностику злокачественных клеток. Онкология поражает разные части глаза и не всегда бывает видна при стандартном осмотре у окулиста. По снимкам томографа доктор может определить состояние радужной оболочки, сетчатки, других структур глаза. МРТ – один из немногих доступных методов ранней диагностики увеальной меланомы, которая часто развивается без симптомов и быстро метастазирует в разные внутренние органы. С помощью точных снимков определяют оптическую нейропатию, ретинобластому и другие патологии.

Подготовка к процедуре

МРТ глаз не требует подготовки. Обследование бесконтактное, неинвазивное, воздействие магнитных полей не влияет на работу организма.

Если планируется МРТ с контрастом, рекомендована голодная диета в течение 6-8 часов. Контрастное вещество может вызвать ощущение тошноты, поэтому процедура легче переносится на голодный желудок.

Как проходит обследование

Чтобы сделать МРТ глаз, пациент приезжает в нашу клинику в Москве к назначенному времени. В кабинете врача его просят снять с головы украшения, вынуть пирсинг, освободить область шеи от любых металлических элементов. Необходимо вынуть контактные линзы или снять очки. После этого пациент ложится на кушетку и закрывает глаза. В таком положении нужно находиться 20-40 минут, пока идет сканирование.

Стол томографа остается неподвижным. Вам не придется поворачиваться, менять положение головы – сканер вращается вокруг человека, выполняя снимки в заданных плоскостях. Врач в это время находится за стеклянной перегородкой и общается с пациентом по громкой связи. Процесс не доставляет болевых ощущений. Сразу после сканирования пациент может отправляться домой.

Где сделать МРТ орбиты глаза в Москве

Клиника «Нева» приглашает пройти обследование в комфортных условиях современного медицинского центра и по доступной цене. Мы работаем без выходных. Запишитесь на процедуру по телефону или в форме обратной связи. Цену на МРТ глаз и другие услуги можно уточнить у наших регистраторов.

• МусиенкоПавел Владимирович

Врач-рентгенолог