Удаление излишков тканей в области молочных желез называется редукционной маммопластикой. Такая операция может проводиться как по эстетическим причинам, так и по медицинским показаниям. В результате хирургического вмешательства уходит лишний объем, грудь уменьшается на один или несколько размеров, приобретает аккуратную красивую форму.

В многопрофильной клинике «Нева» пластику выполняют хирурги с практикой в профессии более 20 лет, предоставляется услуги смежных медицинских специалистов, все манипуляции проводятся с помощью высокоточного оборудования европейского уровня. Редукционная маммопластика груди возможна в Москве и семи других крупных городах России, в которых расположены филиалы нашего центра.

В чем суть операции

Главная цель этого вида пластики: исправление выраженных физических недостатков груди, которые вызваны ее деформацией или чрезмерным объемом. Молочные железы лишены мышц, их форма и размер зависят от содержания жировой ткани и эластичности кожного покрова. По этим причинам внутренняя структура органов очень уязвима перед множеством факторов:

• гормональными изменениями, например, во время беременности, грудного вскармливания, при климаксе;
  • колебаниями массы тела;
  • эндокринными заболеваниями.

Иногда гигантомастия, или непропорционально большой размер женских желез, у пациентки от природы, из-за генетической предрасположенности. Под влиянием земного притяжения такая грудь довольно быстро обвисает, создавая множество проблем своей обладательнице. Самые распространенные: повышенная потливость, опрелости на коже, боли в спине, пониженная самооценка.

При интенсивных физических нагрузках большая грудь подвергается риску быть травмированной. В таких условиях нередко возникает опасность нарушения кровообращения, появления новообразований.

В ходе редукции пластический хирург иссекает и удаляет излишки жировой клетчатки и подтягивает кожу, возвращая груди естественный и эстетичный вид. Она становится более высокой и аккуратной. Маммопластика часто предполагает перенос ареол и сосков, благодаря чему достигается эффект омоложения. Одновременно врач имеет возможность исправить асимметричное положение желез и устранить большинство косметических недостатков — например, заметные растяжки на коже после похудения или грудного вскармливания.

Железистая ткань в большинстве случаев практически не затрагивается, поэтому физиологические функции сохраняются. Женщины после восстановления сохраняют способность к лактации. При необходимости во время коррекции хирург удаляет доброкачественные новообразования.

Операция редукционной маммопластики может выполняться как самостоятельное вмешательство или сочетаться с размещением грудных имплантатов, когда требуется коррекция формы перед увеличением желез.

Показания к маммопластике

Главное для хирургической коррекции формы груди — желание пациента изменить ее объем и форму. Поводом для назначения вмешательства может быть недовольство собственным внешним видом или объективные жизненные сложности, связанные с большими железами:

• выраженная деформация из-за обвисания груди;
  • боли в позвоночнике, нарушения осанки, вызванные тяжестью;
  • потеря формы после родов и вскармливания;
  • регулярные опрелости под грудью;
  • сложности с подбором нижнего белья и одежды;
  • невозможность полноценно заниматься спортом, дышать и спать из-за помех, создаваемых большой грудью.

Кроме того, редукционная маммопластика избавляет от некоторых видов мастопатии и значительно снижает риск появления новых уплотнений, так как уменьшение физической нагрузки и восстановление кровоснабжения тканей благотворно отражается на состоянии тканей.

Большинство пациентов пластических хирургов — женщины. Это логично, ведь именно для них форма и размер груди немало значат для общей привлекательности тела. Для редукционной маммопластики в клинику обращаются дамы как молодого, так и зрелого возраста. Наши специалисты помогают им вернуть эстетические очертания молочных желез даже в сложных случаях.

Но и мужчинам пластика в этой области требуется не столь уж редко. Например, после резкого похудения или при гинекомастии: гормональном заболевании, из-за которого железы значительно увеличиваются.

Противопоказания к операции

Общий совет врачей: не обращаться за коррекцией, если в ближайшее время планируется беременность. Во время вынашивания плода происходит гормональная перестройка, увеличивается общий вес тела и объем груди тоже. Результат пластики может быть из-за этого утрачен. А не успевшая завершиться после операции реабилитация может привести к осложнениям после родов, особенно при первой беременности. Лучший период для пластики — после окончания грудного вскармливания.

Операция по уменьшению груди не проводится в подростковом возрасте, когда организм только развивается. Важно дождаться завершения периода полового созревания. В некоторых клиниках пациентам могут отказать, если гигантомастии и выраженных недостатков на самом деле нет, а желание сделать коррекцию продиктовано только низкой самооценкой.

Среди других противопоказаний к редукционной маммопластике:

• инфекционные заболевания;
  • обострения хронических патологий;
  • тяжелая форма сахарного диабета;
  • некомпенсированная сердечная недостаточность и другие кардиологические болезни;
  • диагностированные злокачественные опухоли;
  • непереносимость общей анестезии.

В каждом случае вопрос о том, целесообразно ли проводить пластику, решается индивидуально, после консультаций с хирургом, специалистами других профилей, проведения подробного медицинского обследования.

Подготовка к редукционной маммопластике

На первой встрече хирурга и пациента обсуждаются показания к операции, особенности ее проведения, стоимость и другие вопросы.

Чтобы оценить степень готовности организма к вмешательству, требуется сдать ряд лабораторных анализов и сделать несколько аппаратных исследований. Это:

• тесты крови: общий клинический, биохимический с определением свертываемости, показателей печеночных проб, уровня сахара и холестерина, на выявление вирусных гепатитов, ВИЧ и других опасных инфекций;
  • общий анализ мочи;
  • электрокардиограмма с расшифровкой результатов;
  • флюорография.

Кроме того, могут потребоваться подтверждения ремиссии имеющихся хронических патологий. Для этого придется выполнить УЗИ органов брюшной полости и другие исследования. В нашей клинике все тесты и осмотры можно выполнить в течение одного дня по оптимальным ценам. Для этого имеется все необходимое диагностическое оборудование.

В течение 2 недель перед операцией рекомендуется прекратить курить и употреблять алкогольные напитки. В противном случае из-за нарушения кровообращения во время заживления тканей возрастает риск различных осложнений. Какой-либо ограничительной диеты соблюдать не нужно. Следует лишь отказаться от агрессивных косметических процедур накануне, чтобы не перегружать организм.

Ход операции

Как и большинство подобных хирургических вмешательств, редукционная маммопластика с подтяжкой проводится под общей анестезией. Это преимущество для пациентов, ведь во время всех манипуляций они просто спят.

Способы доступа к внутренним тканям желез врач намечает в зависимости от объема работы:

• при необходимости уменьшить грудь на 800 г и менее делает вертикальный разрез от нижних краев ареол до субмаммарных борозд;
  • если предполагается иссечь большую массу, потребуется Т-образный или якорный разрез.

Затем следует поэтапное удаление жира, восстановление кровотока, перенос сосков, мастопексия — подтяжка кожи. По окончании работы хирург ушивает операционные раны тонкими косметическими швами. Для благополучного лимфотока устанавливают дренажные трубки, раны закрывают повязками, надевают компрессионное белье.

Операция требует большого мастерства хирурга и занимает немало времени. Средняя продолжительность процедуры — около 2 часов.

Реабилитация после редукционной маммопластики

До окончания действия наркоза и сутки после пациенты остаются в клинике. Наш центр располагает для этого удобным стационаром.

Дальнейшие восстановление проходит дома:

• до снятия швов важно регулярно делать антисептическую обработку;
  • в течение 2 недель нельзя заниматься физическим трудом, резко поворачиваться и наклоняться;
  • на протяжении 1 месяца после операции нельзя посещать баню, надолго снимать компрессионный бандаж.

Несколько месяцев после пластики грудь может иметь несовершенную форму. Приблизительно через полгода она приобретает естественную форму капли. При удалении большого объема тканей этот процесс может занять до 1 года.

Цена редукционной маммопластики

Стоимость пластики зависит от объема работ и рассчитывается индивидуально. Выполнить уменьшение груди с восстановлением эстетичной формы сосков и ареол в нашей клинике можно от 400 тыс. рублей, включая консультацию пластического хирурга. Цена актуальна на декабрь 2022 г. — точную стоимость смотрите в прайсе на сайте.

Записаться на редукционную маммопластику в Москве

Наш менеджер сам позвонит вам, поможет выбрать удобное для визита в клинику время, ответит на все интересующие вопросы, предоставит информацию об условиях обслуживания, уточнит прайс. Достаточно оставить контактный номер телефона в форме обратной связи.

• ЧатинянГарик Артурович

• СоловьеваАнна Андреевна