УЗИ щитовидной железы — популярный и доступный метод диагностики. Он используется для выявления широкого спектра заболеваний эндокринной системы. Результаты ультразвукового исследования позволяют оценить состояние щитовидки, определить ее точные размеры, форму, структуру и локализацию относительно других внутренних органов.

В клинике «Нева» можно без очереди сделать УЗИ щитовидной железы. Цена услуги вполне доступна, особенно с учетом того, что в нашем медицинском центре используется оборудование экспертного класса. Результаты оформляются в цифровом виде. Рекомендуем обсудить их с эндокринологом, терапевтом, хирургом, записавшись на консультацию.

Цель исследования

УЗИ щитовидной железы у женщин и мужчин взрослого возраста проводится, если есть признаки следующих заболеваний:

• Киста. Представляет собой полость небольшого размера, заполненную жидкостью. При нагноении сопровождается болезненными ощущениями в области шеи, повышением температуры тела;
  • Тиреоидит. Увеличение размера щитовидной железы из-за отека. Сопутствующие симптомы — головная боль и боль в горле;
  • Гипотиреоз. Уменьшение размера железы, снижение уровня вырабатываемых гормонов;
  • Узловой зоб. Формирование уплотнений, которые легко определяются при пальпации шеи. Может сопровождаться увеличением регионарных лимфоузлов;
  • Диффузно-токсический зоб. Увеличение размеров щитовидки и повышение уровня вырабатываемых гормонов. Сопутствующие симптомы — учащенное сердцебиение, снижение веса, повышенная утомляемость;
  • Доброкачественные или злокачественные новообразования. Могут иметь ограниченные контуры или прорастать в ткани. Нередко злокачественные новообразования окружены расширенными сосудами.

Профилактический прием эндокринолога с УЗИ щитовидной железы рекомендуется и в том случае, если пациента не беспокоят никакие симптомы. Здоровому человеку до 50 лет нужно проходить обследование не реже, чем раз в 5 лет, старше — каждые два года. Если есть хронические заболевания или факторы риска, врач может составить индивидуальный график проведения осмотров.

При наличии патологий эндокринной системы и соответствующих жалоб УЗИ щитовидной железы нужно проходить каждые 4-5 месяцев. При проживании в районе с неблагоприятной экологической обстановкой или работе на вредном производстве — раз в полгода.

УЗИ щитовидной железы может использоваться для контроля за эффективностью назначенного ранее лечения или восстановлением после хирургического вмешательства. В этом случае допускается проводить исследование каждые 4 недели. Метод не несет лучевой нагрузки, а потому безвреден для организма.

Показания

Рекомендацию сделать УЗИ щитовидки обычно дает эндокринолог, терапевт или хирург. Исследование проводят, если пациент жалуется на следующие симптомы:

• повышенную раздражительность и утомляемость;
  • тремор верхних конечностей;
  • кашель и удушье, не связанные с заболеваниями органов дыхания;
  • резкие изменения веса — как в большую, так и в меньшую сторону;
  • ускоренное выпадение волос;
  • увеличение лимфатических узлов;
  • нарушения пищеварения;
  • затруднения глотания.

Кроме того, УЗИ щитовидки проводят при подозрении на наличие новообразований, опухолей в области шеи.

Подготовка

Особая подготовка к УЗИ щитовидной железы не требуется. Исследование можно проводить как натощак, так и на полный желудок — это не повлияет на его информативность. Но учтите, что в ходе УЗИ специалист будет надавливать ультразвуковым датчиком на кожу в районе щитовидной железы: если это может вызвать рвотный рефлекс, не стоит принимать пищу непосредственно перед процедурой.

Порядок проведения

УЗИ щитовидной железы и лимфоузлов шеи проводится в кабинете ультразвуковой диагностики. Пациенту необходимо снять украшения и оголить шею. Лучше, если вы наденете одежду, которая позволяет сделать это быстро — например, блузку с глубоким вырезом или рубашку на пуговицах. Перед началом исследования необходимо ответить на вопросы врача о жалобах, принимаемых лекарственных препаратах, сроках проведения предыдущих УЗИ.

На кожу шеи в области расположения щитовидной железы наносится специальный гель на водной основе. Это гипоаллергенный препарат, улучшающий скольжение датчика, а также повышающий проходимость ультразвука сквозь ткани. Врач медленно перемещает датчик по коже, а в этот момент на экране формируется цифровое изображение щитовидки и близлежащих органов.

В норме орган должен иметь четкие границы, относительно плотную капсулу, состоять из светлой и однородной по плотности ткани. Наличие темных или светлых участков на снимках указывает на нарушения.

При анализе результатов исследования учитываются такие параметры:

• размер органа;
  • структура тканей;
  • эхогенность.

Нормальным считается объем щитовидной железы 13-18 мл у женщин и 15-25 мл у мужчин. Если он больше или меньше нормы, это говорит о наличии заболевания. Для диагностики также могут понадобиться дополнительные лабораторные и инструментальные исследования.

Структура тканей щитовидки должна быть зернистой и однородной. Это объясняется тем, что орган состоит из множества маленьких фолликулов, в которых образуются гормоны. Наличие неоднородных участков указывает на нарушения в работе эндокринной системы.

Эхогенность — степень отражения ультразвука тканями. Если она ниже нормы, это признак кисты или злокачественной опухоли. Повышенная эхогенность также может говорить о наличии заболевания.

В стоимость платного УЗИ щитовидной железы входит цифровой или распечатанный снимок, а также краткое заключение. Не пытайтесь расшифровать его самостоятельно: это должен сделать врач-эндокринолог. В цену диагностики консультация не входит, но на нее можно записаться отдельно.

Сделать УЗИ щитовидной железы в Москве

Клиника «Нева» приглашает пройти процедуру в комфортных условиях и без очередей: прием ведется по предварительной записи. Исследование стоит недорого в сравнении с МРТ и другими методами, при этом у нас используется оборудование последнего поколения с высокой степенью детализации.