Удаление грыжи межпозвонкового диска поясничного отдела проводится по назначению врача. Хирургическое вмешательство является крайней мерой. Операция необходима в том случае, если у больного отсутствует улучшение состояния после пройденного курса лечения консервативными методами. По статистике, грыжу удаляют у каждого десятого пациента. Качество жизни после процедуры заметно улучшается.

В клинике «Нева» в Москве вы можете пройти операцию грыжи поясничного отдела по доступной цене. Малоинвазивные хирургические вмешательства на высокоточном оборудовании последнего поколения позволяют до минимума сократить реабилитационный период.

Лечение проводится специалистами отделения хирургии с большим практическим опытом. При необходимости есть возможность получить консультации терапевта, невролога, эндокринолога и других профильных врачей.

Перед операцией по удалению межпозвоночной грыжи поясничного отдела необходимо пройти обследование. Сдать лабораторные анализы, пройти МРТ или рентген вы также сможете в нашей клинике. Прайс на услуги доступен на нашем сайте. Обратите внимание: на финальную стоимость будет влиять конкретный набор манипуляций и метод лечения, который определяет доктор.

Причины появления грыжи

Межпозвоночная поясничная грыжа часто появляется у людей, деятельность которых связана с тяжелым физическим трудом, или, наоборот, ведущих малоподвижный образ жизни. Дополнительные факторы, провоцирующие выпячивание ядра — возраст 40+, наличие остеохондроза, лишний вес. Бывает, что грыжа образуется в результате травмы.

Деструктивные изменения позвоночника чаще всего прослеживаются на уровне L3-L4, L4-L5, L5-S1. Именно эти отделы испытывают самые большие нагрузки. С течением времени патология прогрессирует, возникают сильные боли в спине и ногах. Дискомфорт лишает человека нормальной жизни. В ряде случаев помочь может только операция по удалению межпозвоночной грыжи поясничного отдела.

Кому и когда назначают операцию

Болевой синдром в позвоночнике — не главное показание к проведению операции. Удалять грыжу межпозвонкового диска необходимо во избежание развития серьезных осложнений. Особое ее расположение или большие размеры могут привести к:

• онемению конечностей и их парезу;
  • нарушению кровоснабжения спинного мозга в поясничном отделе позвоночника.

Прежде чем назначить операцию по удалению грыжи межпозвонкового диска поясничного отдела, врач соберет анамнез и предложит комплексное консервативное лечение, которое может занять несколько месяцев.

Однако с положительной динамикой после терапии сталкивается не каждый пациент. На неэффективность пройденного курса массажа, физиотерапии и медикаментозных препаратов укажут характерные симптомы:

• сохранение интенсивной боли в пояснице даже при приеме сильнодействующих анальгетиков;
  • онемение конечностей;
  • снижение функциональности органов малого таза;
  • увеличение грыжевого образования до 7 см и больше.

В срочном порядке проводятся операции по удалению поясничной грыжи секвестрированного типа, которые характеризуются выраженной болью, нарушением функции тазовых органов или неврологическими осложнениями.

Не стоит бояться хирургического вмешательства. Если доктор рекомендовал такой способ лечения, стоит довериться его опыту и знаниям — иначе последствия могут быть необратимыми. К тому же, современные методы позволяют проводить операции с минимальным травматизмом.

Одни из лучших врачей в области хирургии ведут прием в специализированной клинике «Нева». Здесь вы сможете получить подробные консультации, пройти полную диагностику, а также выполнить по доступной цене удаление грыжи поясничного отдела позвоночника с пребыванием в стационаре и последующей реабилитацией.

Виды операций

Хирурги используют разные методы при проведении операций по удалению межпозвоночной грыжи поясничного, крестцового, шейного, грудного отделов. Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки. Врач подбирает метод в зависимости от расположения грыжи, симптомов, возраста пациента и наличия противопоказаний.

Известны такие виды дискэктомии:

1. Классическая.
  2. Микродискэктомия — более современный и малотравматичный метод.
  3. Эндоскопическая — микрохирургическая операция при помощи эндоскопа (камеры).
  4. Пункционная (нуклеопластика) — для небольших по размеру грыж.

Отличаются эти способы удаления грыжи поясничного отдела ценой, техникой проведения, показаниями и особенностями восстановления пациента.

Конечно, ни один метод не подразумевает 100%-й гарантии полного выздоровления после проведенной операции. Однако вероятность неудачного исхода довольно низка. Возможные риски просто несопоставимы с теми осложнениями, которые могут возникнуть при отсутствии своевременного вмешательства.

Не стоит пренебрегать рекомендациями врача и отказываться от микрохирургической операции, если имеются на то показания. Можно минимизировать неприятные последствия, которые в редких случаях возникают вследствие удаления грыжи поясничного отдела позвоночника. В нашей команде есть не только опытные нейрохирурги, но и ревматологи, физиотерапевты и другие специалисты узкого профиля, слаженная работа которых обеспечит наилучший результат.

Как проводится процедура

Микродискэктомия в области поясницы проводится под общим наркозом или эпидуральной анестезией. Соблюдаются обычные меры предосторожности, которые принято выполнять перед любой операцией.

Пациент должен:

• сдать биоматериалы (кровь, мочу) в лабораторию для проведения анализов;
  • пройти рентген или МРТ;
  • выполнить другие необходимые тесты в рамках диагностики.

Операция на грыжу в поясничном отделе проводится в несколько этапов:

1. Анестезиолог вводит препарат пациенту, который лежит на животе. В процессе проведения операции специалист будет непрерывно контролировать состояние и оценивать жизненно важные показатели больного.
  2. Хирург выполняет надрез над проблемной зоной. При необходимости вставляет трубку с микроскопом. Удаляет поврежденную часть диска, а также мышцы и связки, которые соединены с позвонком. Иногда дискэктомия сочетается с ламинэктомией, в результате чего удаляется нижняя дужка деформированного позвонка.
    После удаления поясничной грыжи может случиться рецидив, особенно у пациентов, страдающих ожирением. Чтобы этого избежать, в процессе операции хирург может удалить поврежденный диск полностью и заменить его костным или синтетическим материалом, который сможет обеспечить надежную поддержку позвоночника. Для правильного заживления позвонки, прилегающие к участку удаленного диска, фиксируются металлическими пластинами.
  3. Область разреза зашивается.
  4. Анестезиолог выводит пациента из наркоза и наблюдает за его состоянием, пока оно не стабилизируется.

Операция по удалению грыжи позвоночника поясничного отдела длится от одного до трех часов. После вмешательства пациент отправляется в палату. В первые дни возможно ощущение скованности. Если присутствует боль, ее можно купировать простыми анальгетиками.

Сроки, в которые можно будет сидеть, вставать с постели и ходить, зависят от хирургического метода. Для восстановления необходимо строго соблюдать рекомендации врача: носить корсет, принимать препараты, пройти курс физиотерапии. Как правило, вернуться к полноценной активности удается спустя 3-4 недели, однако от подъема тяжестей нужно отказаться.

Записаться на удаление поясничной грыжи в Москве

Клиника «Нева» располагает всем необходимым — круглосуточным стационаром, высокоточным оборудованием для диагностики и микрохирургии, физиотерапевтическим оснащением для быстрого восстановления. Наши специалисты подберут оптимальный метод операции исходя из ваших индивидуальных показаний.

Позвоните нам или заполните форму на сайте: менеджер свяжется с вами по указанному номеру, чтобы уточнить цены, подобрать профильного специалиста, ответить на все возникшие у вас вопросы.

• МезинАндрей Николаевич

• ИльинаОльга Владимировна