Дефекты в области передней брюшной стенки — распространенное явление после родов и массивного похудения. Кроме того, тонус пресса неизбежно слабеет с возрастом и при малоподвижном образе жизни. В результате появляются дряблые некрасивые складки, которые портят силуэт и не поддаются никаким косметическим процедурам. В сложных случаях на помощь приходит абдоминопластика живота — хирургическая операция, в ходе которой иссекаются излишки мягких тканей, а кожа подтягивается и ушивается.

В клинике «Нева» сделать ее можно, рационально распорядившись деньгами и временем. Наш многопрофильный медицинский центр расположен в Москве и имеет филиалы в семи крупных городах России. Клиника оснащена высокоточным оборудованием, в штате работают опытные пластические хирурги и специалисты смежных профилей.

Показания к проведению абдоминопластики

Главное, чем руководствуются пластические хирурги при назначении такой операции, — желание пациентов улучшить свой внешний вид, избавиться от дряблого обвисшего живота или физических дефектов в области брюшной стенки.

Возможные показания к вмешательству:

• Диастаз — расхождение брюшных мышц после беременности, из-за природной слабости тканей. Живот в таком случае выдается вперед, подтянуть его с помощью фитнеса невозможно. При диастазе нередко формируются грыжи, опускаются органы пищеварительного тракта, больных мучают хронические боли в желудке и кишечнике, запоры. Операция при диастазе прямых мышц живота позволяет не только вернуть красивый плоский живот, но и восстановить функции внутренних органов.
  • Птоз мягких тканей. Так называемый «фартук» — свисающая вниз большая складка на животе — появляется из-за потери мышечного тонуса, в результате резкого похудения, у женщин она может быть следствием родов. Способности кожи к восстановлению эластичности ограничены, а при значительном растяжении ее площадь нарастает ускоренно, и вернуть прежний плоский пресс без хирургической коррекции через некоторое время становится невозможно.
  • Последствия физических травм брюшной полости, неудачных операций. Абдоминопластика успешно устраняет большие глубокие рубцовые образования, которые формируются после экстренного кесарева сечения и других неотложных вмешательств.

Но одного только желания пациентов для назначения пластики недостаточно. Хирург оценивает не только их стремление обрести стройный силуэт. Важно отсутствие противопоказаний, удовлетворительное состояние внутренних органов, соответствие анатомических особенностей тела выбранному способу пластики.

Виды абдоминопластики

Хирургическая операция в области живота проводится для устранения выраженных дефектов, которые появляются из-за ослабления мышц, чрезмерного отложения подкожной жировой клетчатки, в результате беременности, неудачных полостных вмешательств и по другим причинам. Основная цель такой пластики — восстановить естественный рельеф, придать животу аккуратные плоские очертания.

В зависимости от того, какими причинами вызваны дефекты и в каком состоянии находится пресс, в хирургии применяют несколько методов операции абдоминопластики:

• Классический: с доступом через разрезы вокруг пупка и над паховой областью. Хирург имеет возможность удалить большой объем клетчатки, избыток кожи, устраняет расхождение прямых мышц, грыжи, восстанавливает рельеф и перемещает при необходимости пупок на новое место. Абдоминопластика с ушиванием диастаза особенно актуальна у женщин после родов.
  • Миниабдоминопластика: хирургическое удаление лишнего жира внизу живота. Доступ к внутренним тканям врач получает с помощью небольшого горизонтального разреза в зоне бикини. После отсасывания клетчатки хирург также иссекает избыток кожи, придавая брюшной стенке естественный эстетичный вид.
  • Коррекция через вертикальный разрез. Этот метод помогает избавиться от лишнего объема в боковых частях живота. Имеющаяся жировая ткань распределяется по передней стенке.
  • Напряженно-боковая коррекция. Используется для создания тонкой талии. Избыток ткани переносится с передней части пресса в область боковых мышц, в результате пресс становится более плоским.
  • Полная абдоминопластика с перемещением пупка. Этот вид операции называют бодилифтинг. В процессе устранения недостатков применяют липосакцию, жир удаляют с передней стенки и области боковых мышц живота, поднимают пупок. В результате решается несколько проблем: уходит некрасивый брюшной «фартук», боковые складки, грыжи. Торс становится более подтянутым и стройным.

Коррекция может выполняться в ходе одной операции, но в сложных случаях требуется повторное вмешательство. Вид операции подбирается в ходе консультации со специалистом с учетом физических данных пациента, состояния его здоровья, возраста и финансовых возможностей. Эффект от операции при здоровом образе жизни сохраняется десятки лет.

Противопоказания к абдоминопластике

Полная абдоминопластика и другие виды хирургической коррекции брюшных стенок не проводятся во время беременности. Отказаться от подобных планов придется и на стадии ее планирования. В противном случае травмирование мышечных тканей угрожает осложнениями при вынашивании. Кормящим мамам тоже рекомендуется подождать и сделать операцию по окончания лактации.

Другие противопоказания:

• сердечно-сосудистая недостаточность, стенокардия и другие кардиологические заболевания, при которых возможна непереносимость общего наркоза;
  • воспалительные патологии печени и почек;
  • обострение любых хронических расстройств;
  • подозрение на развитие злокачественных процессов;
  • сахарный диабет в стадии декомпенсации;
  • ожирение выше 2-й степени;
  • нарушения свертываемости крови.

Хотя абдоминопластика не затрагивает внутренние органы и крупные магистральные сосуды, это серьезное полостное вмешательство. Оно требует от организма определенной степени выносливости и ресурсов для последующего восстановления.

Где сделать абдоминопластику

Обращаться за хирургической коррекцией рекомендуется только в лицензированные медицинские учреждения, где установлено высокоточное зарубежное оборудование, и работают специалисты с большим практическим опытом, чья успешная практика подтверждается отзывами пациентов. Наш медицинский центр относится именно к такой категории. У нас работают опытные пластические хирурги и врачи смежных направлений, имеются все условия для комплексной диагностики, предоставляются услуги круглосуточного и дневного стационара. Ждать очереди на операцию не требуется. Все необходимые исследования можно пройти на месте и оперативно получить их результаты.

Подготовка к абдоминопластике и проведение операции

На первом приеме пластический хирург выясняет причины обращения пациента, оценивает общее состояние брюшных мышц, их тонус, фиксирует наличие жировых отложений, степень эластичности и упругости кожи. Для того, чтобы не затягивать диагностику, с собой на консультацию желательно взять все имеющиеся медицинские заключения.

Затем с учетом пожеланий пациента хирург формирует виртуальную 3D-модель живота после операции. Это позволит наглядно рассмотреть результат абдоминопластики с переносом пупка и других видов коррекции до того, как они будут сделаны.

На этапе диагностики пациент сдает серию анализов крови:

• общий клинический;
  • биохимический: на уровень сахара, холестерина, показатели печеночных проб, свертываемость;
  • на вирусные инфекции.

Потребуются также исследование мочи, результаты флюорографии, дуплексного сканирования сосудов нижних конечностей, электрокардиограмма, маммография. При необходимости хирург может направить для уточнения диагноза к другим специалистам. Наша клиника гарантирует прохождение всех тестов и получение результатов в течение одного дня.

За 2 недели до операции необходимо отказаться от препаратов, снижающих тромбообразование. Врач может рекомендовать коррекцию питания, прием витаминов и минеральных комплексов, улучшающих трофику тканей и укрепляющих кровеносную систему.

Перед началом пластической операции хирург наносит на торс пациента разметку. Затем к работе приступает анестезиолог. Общая длительность всех манипуляций по хирургической коррекции живота — около 2 часов. Полная абдоминопластика живота с ушиванием диастаза, совмещенная с липосакцией и удалением грыж, может продолжаться до 3 часов. После установки дренажа, наложения швов и повязки пациента отправляют в палату.

Реабилитация после абдоминопластики

Ранний период восстановления — первые 3 суток после операции — необходимо соблюдать преимущественно постельный режим, принимая противовоспалительные препараты и анальгетики. В домашних условиях важно избегать любых физических нагрузок и травм брюшной стенки, носить компрессионное белье.

Отеки и гематомы после абдоминопластики проходят через месяц после операции. К этому времени разрезы полноценно рубцуются, и можно постепенно возвращаться к привычной жизни. Рекомендуется соблюдать рекомендации по составлению рациона, как можно больше гулять на свежем воздухе. Движение способствует заживлению тканей, активизирует кровоток и предупреждает застойные явления. К полноценным физическим нагрузкам, включая спорт, можно будет вернуться спустя 3–6 месяцев после коррекции. В каждом случае рекомендации индивидуальны.

Рубцы после абдоминопластики остаются заметными около 1 года, затем постепенно бледнеют и сглаживаются. Пластические хирурги применяют специальную технику косметических стежков, благодаря которым швы получаются очень аккуратными и мало выделяются на поверхности кожи. После бодилифтинга и других объемных операций они распределяются по срединной линии живота, превращаясь со временем в тонкие полоски, не нарушающие эстетику тела. В случае миниабдоминопластики — скрываются под нижним бельем.

Цена абдоминопластики

Стоимость хирургической реконструкции брюшной стенки зависит от объемов работы, которая предстоит пластическому хирургу и врачам смежных специальностей. В нашей клинике выполнить миниабдоминопластику возможно по цене от 250 тыс. рублей. Стоимость операции при диастазе прямых мышц живота — от 350 тыс. рублей. Цены действительны на декабрь 2022. Консультация врача — бесплатно.

Записаться на абдоминопластику в Москве

Для записи на консультацию требуется лишь выбрать удобное время и оставить свои контакты в форме обратной связи. Наш менеджер позвонит вам, предоставит всю интересующую информацию об условиях обслуживания, запишет на прием к специалисту и ответит на возникшие вопросы.

• ЧатинянГарик Артурович

• СоловьеваАнна Андреевна