Ультразвуковое исследование внутренних органов — быстрая, информативная и безопасная диагностика различных заболеваний. УЗИ печени и желчного пузыря позволяет определять как острые, так и хронические расстройства: воспаления, анатомические нарушения, новообразования.

Сеть клиник «Нева» предлагает сделать его по демократичной стоимости в Москве и других семи крупных городах на высокоточном оборудовании.

Когда требуется сделать УЗИ печени

Медицинское исследование печени и прилегающего к ней желчного пузыря необходимо делать по обширному списку показаний. В том числе при:

• диагностированных ранее или при подозрении на патологии гепатобилиарного тракта: вирусных и токсических гепатитах, жировой дистрофии, токсическом поражении, холецистите, желчнокаменной болезни, дискинезии желчевыводящих путей;
  • подозрении на развитие фиброза, цирроза, новообразований в области органов брюшной полости;
  • заболеваниях системы кроветворения;
  • подозрении на паразитарные инфекции;
  • атеросклерозе;
  • симптомах обтурации (закупорки) протоков желчного пузыря камнями или сгустками желчи.

Пройти УЗИ печени требуется также при любых признаках нарушений ее функций: общей физической слабости, тяжести в области правого подреберья, регулярной тошноте, ухудшении аппетита, пожелтении кожных покровов и слизистых, упорных головных болях без видимой причины.

Печень выполняет огромную работу:

• фильтрует весь объем крови;
  • участвует в синтезе эритроцитов;
  • обеспечивает качество пищеварения;
  • регулирует температуру тела;
  • и многое другое.

Болевых рецепторов этот орган не имеет, поэтому многие болезни развиваются незаметно до терминальной стадии. УЗИ печени позволяет выявлять различные патологические состояния на ранних стадиях, что гарантирует благоприятный прогноз лечения.

УЗИ печени с контрастом

В ряде случаев диагностика нужна, чтобы выявить особенности работы мельчайших протоков, диагностировать наличие опухолей. Для четкой их визуализации на мониторе применяют специальный раствор с контрастом.

Врач вводит его пациенту за 15–20 минут до начала процедуры. Соединения в составе раствора нейтральны, не влияют на деятельность ЖКТ и организма в целом. В ходе исследования они смешиваются с желчью и другими биологическими жидкостями, контрастно очерчивая патологические образования.

По прошествии некоторого времени вещество выводится естественным путем.

Что выявляет исследование

С помощью УЗИ печени и желчных путей можно установить:

• размеры исследуемых органов, их расположение, состояние контуров;
  • наличие органических изменений в паренхиме, участки воспалений;
  • доброкачественные и злокачественные новообразования, их характер и локализацию;
  • гемангиомы;
  • наличие камней в пузыре и протоках, их форму и структуру;
  • изменение кровоснабжения тканей, состояние крупных, малых вен и артерий.

Все имеющиеся признаки датчик УЗИ фиксирует максимально подробно, обеспечивая полноценный осмотр в проекции 3D.

Сколько стоит УЗИ печени и желчного пузыря

Платная процедура, как правило, более информативна и достоверна, чем выполненная в районных поликлиниках с на устаревшей технике.

Средняя цена УЗИ печени в Москве — около 3300 рублей. Наш медицинский центр предоставляет эту услугу по цене 2700 рублей (цены действительны на ноябрь 2022). Расшифровка исследования на цифровом носителе входит в стоимость.

Высокоточный сканер, используемый у нас, практически исключает возможность неточности и разночтений результатов. Более подробно с прайсом можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта.

Подготовка к процедуре и ее проведение

Записываться на обследование рекомендуется за 3–4 дня, так как пациентам необходимо проходить подготовку. Она заключается в соблюдении ограничительной диеты для снижения газообразования в кишечнике.

Из рациона важно убрать:

• сладости;
  • черный хлеб;
  • бобовые;
  • сырые овощи и фрукты;
  • молоко.

При наличии пищеварительного расстройства в этот период нужно принимать энтеросорбенты и ферменты. Делать УЗИ печени и желчных протоков важно натощак: после воздержания от пищи в течение 8–10 часов. Если процедура предстоит во второй половине дня, разрешен легкий завтрак.

С собой в клинику пациентам рекомендуется брать результаты предыдущих обследований и другие медицинские документы.

Продолжительность УЗИ — около 20 минут. Еще около 15-30 минут специалисту требуется для подготовки заключения.

Записаться на УЗИ печени и желчного пузыря в Москве

Выберите ближайший к вам город, где есть клиника «Нева», и запишитесь на прием по телефону. Также вы можете оставить свои координаты на сайте, и наш менеджер перезвонит вам, ответит на все интересующие вопросы, поможет выбрать наиболее удобное время.