Профилактическое УЗИ молочных желез при беременности рекомендуется проходить всем женщинам, у которых период вынашивания ребенка приходится на возраст старше 35 лет. Оптимальное время для проведения диагностики — второй триместр.

Во время беременности организм претерпевает массу изменений. Млечные протоки молочных желез растут, готовясь к кормлению потомства. Сама грудь увеличивается, становится тяжелой. Важно контролировать процесс изменений, чтобы не допустить возникновения патологических процессов в мягких тканях.

После рождения ребенка делать ультразвуковую процедуру следует раз в год. Как правило, в диагностике нуждаются женщины старше 40 лет. Молодым мамам проходить исследование нужно только при наличии показаний.

Ультразвуковое обследование абсолютно безопасно для беременных и недавно родивших женщин, поэтому делать его можно сколь угодно часто. В нашей клинике УЗИ проводится на высокоточном оборудовании последнего поколения. В результате диагностики специалисты смогут выявить воспаления, застойные явления и новообразования в молочных железах, а также назначить подходящее лечение выявленных заболеваний.

Показания и противопоказания

УЗИ молочных желез во время беременности и лактации позволяет определить даже самые незначительные изменения в тканях. И, хотя этот метод диагностики не является обязательным для женщин во время вынашивания ребенка и грудного вскармливания, в ряде случаев врач все же рекомендует его пройти.

Показаниями для исследования становятся жалобы женщины на различные симптомы:

• болезненные ощущения во время пальпации груди;
  • дискомфорт и чувство жжения в области молочных желез в течение длительного времени;
  • выделения из сосков жидкости, напоминающей молоко, но с гнойными, серозными или кровяными вкраплениями;
  • высокая температура без объяснимых причин;
  • изменения кожи — появление сыпи, схожесть поверхности молочных желез с апельсиновой коркой;
  • несимметричная форма груди.

Другие показания определяются ранее обнаруженными патологиями.

Пройти УЗИ молочных желез во время беременности или в период лактации также необходимо:

• при воспалении регионарных лимфатических узлов;
  • если выявлено новообразование в области груди;
  • когда есть риск метастазирования раковых клеток в грудь из других пораженных органов;
  • в случае успешного лечения раковой опухоли молочной железы для контроля ремиссии.

Женщины, которым проводилась хирургическая операция в целях удаления новообразований, также должны посетить маммолога через 3 месяца после рождения ребенка. Состояние молочных желез может измениться под воздействием сильных гормональных трансформаций.

В послеродовой период внутренние органы молодой мамы претерпевают сильные изменения. Гормональные сбои могут стать одной из причин развития рака. Особенно внимательно к своему здоровью должны относиться женщины, у которых ранее уже была диагностирована опухоль. УЗИ молочных желез поможет выявить начало роста раковых клеток и другие отклонения на ранней стадии, благодаря чему можно будет начать своевременное лечение и предотвратить тяжелые последствия.

В отличие от маммографии, УЗИ не несет лучевой нагрузки на организм. Среди противопоказаний к процедуре — лишь нарушение целостности кожного покрова в области груди.

Как подготовиться к процедуре

Чтобы пройти УЗИ молочных желез при беременности или лактации, не обязательно как-то особенно готовиться. Перед процедурой рекомендуется принять душ и переодеться в чистое белье. Обследование проводится по записи, без очередей и ожидания. Нужно лишь предварительно записаться на диагностику по телефону или на сайте, а затем прийти в клинику за 15 минут до назначенного времени.

Оптимальный период для прохождения ультразвукового исследования грудных желез — с 4-го по 8-й день от начала менструального цикла. В это время млечные протоки максимально расширены, что позволяет врачу с высокой точностью оценить состояние мягких тканей. Если женщина беременна или кормит ребенка грудью, то диагностику молочных желез можно делать в любое удобное для нее время.

Что представляет собой исследование

Диагностика на УЗ-аппарате длится 15-20 минут. В течение этого времени врач тщательно обследует каждую грудь, при этом изображение с датчика выводится на монитор компьютера.

Диагност оценивает:

• внутреннюю структуру желез;
  • объем и эластичность тканей;
  • эхогенность участков
  • и другие важные показатели.

В процессе диагностики доктор комментирует то, что видит. Однако пациенткам не стоит самостоятельно пытаться поставить себе диагноз. Полную интерпретацию данных исследования может провести только специалист с большим опытом, соотнеся анамнез, протокол УЗИ и результаты анализов.

Норма и патология

Итоги проведенного УЗИ молочных желез при беременности или грудном вскармливании фиксируются на бумаге или цифровом носителе.

Женщине не стоит беспокоиться, если показатели вписываются в норму:

• форма долей — элиптоидная, их структура имеет низкую эхогенность;
  • кожный покров груди обладает равномерной эхогенностью;
  • средний маммарный слой — средней эхогенности;
  • протоки — шириной 1-2 мм.

Важно, чтобы фиброзные изменения, неровности и уплотнения не были обнаружены. Какие-либо отклонения указывают на возможное развитие патологии.

Нередко у женщин в период грудного вскармливания диагностируются такие заболевания:

• мастопатия;
  • мастит;
  • киста;
  • лактостаз;
  • опухоль доброкачественная и злокачественная;
  • фиброаденома.

Патологии могут быть следствием воспаления, нарушения оттока молока в одной или сразу двух молочных железах, гормонального дисбаланса. Если своевременно не заняться лечением, некоторые заболевания могут привести к тяжелым последствиям.

Сделать УЗИ молочных желез в Москве

В нашем медицинском центре вы можете пройти ультразвуковое обследование груди и другие виды диагностики. Процедуры проводятся с учетом стадии беременности или периода грудного вскармливания. По завершении исследования рекомендуем проконсультироваться у профильного специалиста, который интерпретирует результаты и назначит безопасное лечение.

Чтобы записаться на прием к терапевту, гинекологу, маммологу и специалистам других профилей, достаточно позвонить по телефону клиники. Уточнить стоимость приема можно на нашем сайте в разделе «Прайс».