Тромбофлебит – это заболевание поверхностных вен, патологическое воспаление венозных стенок с образованием тромбов. Пристеночный тромб заполняет полость вены и затрудняет кровоток, вызывая трофические нарушения.

Причины возникновения тромбофлебита

Существует множество причин развития тромбофлебита нижних конечностей. Заболевание может развиваться на фоне хронической венозной венозной недостаточности и варикозного расширения ног. Также тромбофлебит может возникнуть после травмы, попадания инфекции, из-за опухолевых новообразований.

Гораздо реже диагностируют тромбофлебит рук. Обычно патология возникает из-за длительно стоящего катетера или частых внутривенных инфекций, при травмах и гнойных воспалительных процессах на коже. В результате патологических изменений нарушается кровоток, воспаляется венозная стенка и образуется тромб.

Проявления и диагностика

Первые признаки тромбофлебита проявляются достаточно явно. Заболевание диагностируют при наличии болезненного уплотнения вены, острой распирающей боли, гиперемии, отечности. Температура тела больного может незначительно повышаться, но редко бывает выше субфебрильной. Для уточнения и подтверждения диагноза рекомендуется делать ультразвуковую допплерографию, флебографию с введением контрастного вещества или дуплексное ангиосканирование.

Тромбофлебит поверхностных вен следует дифференцировать с септическим гнойным, при котором может развиваться флегмона и сепсис (заражение крови).

При первых симптомах заболевания необходимо показаться врачу, пройти обследование и начать лечение.

Лечение тромбофлебита

Тромбофлебит – опасное для здоровья и жизни заболевание, которое требует немедленного лечения. В начальной стадии тромбофлебита возможно амбулаторное лечение. В условиях нашей клиники можно провести полное обследование, определить проксимальную и дистальную границу тромба и назначить максимально эффективное лечение. Врач подберет терапию для консервативного лечения, даст рекомендации по использованию компрессионного белья, режиму. При невозможности проведения консервативного лечения показано хирургическое вмешательство – удаление вены с тромбом.

Не запускайте болезнь – своевременное обращение к врачу позволяет обойтись без операции!